Пресса
logo

Журнал "Масла@ЛУКОЙЛ": "Дотянуться до каждого потребителя базовых масел"

Логотип журнала

В отличие от готовых смазочных материалов, виды упаковки которых постоянно совершенствуются и дополняются, тара для транспортировки базовых масел «ЛЛК-Интернешнл» до последнего времени оставалась относительно неизменной – на заводе масло разливалось в железнодорожные цистерны, а в портах перегружалось в резервуары танкеров. В 2010 г. Компания первой среди российских производителей масел начала использовать флекситанки – малотоннажную тару, которая открывает принципиально новые возможности сбыта базовых масел.

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ

Главным преимуществом транспортировки масел во флекситанках по сравнению с наливом является уменьшение минимальной партии до 60 тонн. Такой объем позволяет осуществлять поставки не только крупным покупателям, но и небольшим блендинговым заводам, потребности которых исчисляются 500 – 1 000 тонн в год. «Большое количество таких предприятий – потенциальных партнеров – работают в Азии (в т.ч. Индии, Китае) и Америке, но осуществлять отгрузки в их адрес до последнего времени было невыгодно. Связано это с тем, что при традиционной транспортировке масел наливом экономическая эффективность поставок, например, до Сингапура, достигается лишь при использовании танкеров, способных перевозить минимум 7-8 тыс. тонн, – говорит заместитель генерального директора «ЛЛК-Интернешнл» по коммерческим вопросам Алексей Стрельченко. – Если же покупателю была необходима меньшая по объему партия масел, приходилось искать попутные объемы грузов, способные заполнить танкер по максимуму». Загрузка и выгрузка «стороннего» груза, в свою очередь, требовала захода в другие порты, что увеличивало расходы на оплату сборов, срок транспортировки и, соответственно, стоимость фрахта. При этом формирование пула блендеров, способных единовременно и в одном порту приобрести 7-8 тыс. тонн масла, является очень трудоемким процессом. Новая тара дает возможность преодолеть эти трудности, так как широко развитая международная система контейнерных перевозок способна доставить флекситанк практически в любую точку мира.

ПЕРВЫЕ ШАГИ И ПЕРСПЕКТИВЫ

«Схема поставки предполагает транспортировку с Волгоградского НПЗ по железной дороге в Новороссийск, где на терминале масло переваливается во флекситанки, а затем доставляется в порт и загружается на контейнеровоз, – рассказывает руководитель проекта Всеволод Ширинкин. – В настоящее время «ЛЛК-Интернешнл» формирует устойчивый пул потребителей. Прямой выход на таких покупателей позволит, как минимум, оптимизировать логистические цепочки и эффективно торговать в портах по всей Азии – от Ближнего Востока до Сингапура, Малайзии, Индонезии, Вьетнама и Китая, а также в портах Центральной и Южной Америки. По оценкам специалистов Компании, поставки масел с использованием флекситанков будут наиболее востребованы именно в этих регионах».



В ближайшем будущем Компания планирует расширить количество портов, через которые будут отправляться базовые масла «ЛУКОЙЛ». Перевалка с помощью флекситанков, в частности, позволит разрешить проблему отсутствия технических возможностей в порту Феодосии и значительно расширить нынешний ассортимент поставки (SN-150, SN-500), дополнив его базовыми маслами SN-350, SN-650, SN-900 и SN-2500. Кроме того, рассматривается вопрос о заключении контракта с экспедитором, работающим с портами на Балтийском море, в том числе Санкт-Петербургом: товарный поток из этого региона будет через Атлантику направляться в Северную и Южную Америку.
В более отдаленной перспективе, по мере роста поставок флекситанками до уровня 5-6 тыс. тонн в месяц, перевалка базовых масел в новую тару станет экономически эффективной непосредственно на НПЗ.
В настоящее время базовые масла во флекситанках регулярно поставляются дочерней компании «ЛЛК-Евразия», что позволяет обеспечить сырьем производство готовых масел на нашем заводе Akpet в турецком городе Измир. За последние два месяца только в Малайзию поставлено около 1 тыс. тонн. В сентябре список стран дополнится - запланированы отгрузки в Израиль, Индонезию, Эквадор и Мексику.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ

Флекситанк относится к современным видам упаковки наливных грузов и представляет собой объемный пластиковый мешок, размещенный в стандартном двадцатифунтовом контейнере. Принцип использования подобной тары схож с коробками для перевозки жидкостей. В контейнер мешок помещается в сложенном виде, а при закачке жидкости, например масла из цистерны, мешок постепенно разворачивается. Вместимость флекситанка составляет 20-21 тонн в зависимости от плотности транспортируемого масла.
Несмотря на гибкую основу, флекситанки характеризуются очень высоким уровнем безопасности, обеспечиваемым пятислойным исполнением мешка. Испытания на столкновение и падение показали, что даже при весьма маловероятном разрыве сразу четырех слоев масло не попадает во внешнюю среду, а может быть собрано и использовано. Кроме того, за счет этих преимуществ сводятся к минимуму как количественные, так и качественные потери масел. Для дополнительной гарантии сохранности груза риски происшествий с флекситанками страхуются при перевозке.

 

Вернуться назад

Новости Evropac

 .

Партнеры и клиенты

 

 

 

 

S5 Box