https://vesti-perm.ru/pages/8a9dc8da90b04dc28a21873682df447f
На станции Блочная состоялась отправка первого «Флекси-поезда Европак». Он поедет до российского порта Восточный, дальше — в Южную Корею и Китай. Пермский край стал 20-м регионом России, где будет действовать этот сервис регулярных контейнерных перевозок.
В составе 77 контейнеров. Конечный пункт назначения — китайский Шанхай и южнокорейский Пусан.

Общий вес груза состава — 1600 тонн, наполнение контейнеров — базовые масла местного пермского производства.
Основное отличие в том, что жидкий груз перевозят не в цистернах, а в обычных контейнерах. Для этого используют флекситанк — герметичную упаковку из полимерных материалов.

Ника Каталкина, руководитель отдела сопровождения действующих клиентов химического направления ООО «Европак»: «Преимущество флекситанков является то, что мы можем полностью использовать объем 20-футового контейнера, при этом можем доставить контейнер в конечный пункт выгрузки без дополнительных переливов».
Упаковка одноразовая, так что больше не надо переживать о чистоте тары. Да и в обратный путь контейнер можно загрузить абсолютно любыми товарами. В этом еще одно преимущество «Флекси-поезда Европак».

Владимир Гуляев, начальник отдела разработки транспортных решений ООО «Европак»: «Пермь — это уже 20-й регион, из которого мы формируем ускоренные контейнерные поезда. Основные направления, по которым работает наша компания — это юго-восточная Азия, это Индия, это Турция. Основные номенклатуры грузов, которые мы перевозим — это в большей степени базовые растительные масла, неопасная химия и удобрения».
Из Перми поезд отправится в российский порт восточный, затем контейнеры перегрузят и уже морским транспортом их доставят в Шанхай и Пусан. На весь путь уйдет месяц, и это в полтора-два раза быстрее обычных перевозок. Такой грузовой экспресс, по мнению пермских бизнесменов, выгоден обеим сторонам.

Олег Жданов, президент Пермской Торгово-промышленной палаты: «Все сейчас озабочены темой изменения логистики, и собственно такая возможность перевозки на контейнерах — она добавляет возможности логистические. Потому что контейнер — это более универсальная единица транспортная».
Теперь в планах компании сделать рейсы «Флекси-поезда» из Перми регулярными. 3-4 состава в месяц вполне реальный прогноз.
https://vesti-perm.ru/pages/8a9dc8da90b04dc28a21873682df447f