https://gudok.ru/newspaper/?ID=1505335
ООО «Европак» использует технологию контейнерной перевозки насыпных грузов с использованием вкладышей собственного производства. Генеральный директор логистической компании Людвиг Тарханьян в интервью «Гудку» рассказал о преимуществах инновационной технологии, недостатках традиционного вида транспорта и росте уровня контейнеризации насыпных грузов.
Людвиг Тарханьян, генеральный директор ООО «Европак»– Людвиг Сергеевич, какие проблемы сейчас существуют в перевозке насыпных грузов?
– При перевозке насыпных грузов АПК традиционным транспортом – вагонами-хопперами и крытыми вагонами – имеется немало ограничений, мешающих активному наращиванию экспорта аграрной продукции и повышающих итоговую себестоимость перевозимых грузов. Например, высокая зависимость от портовой инфраструктуры и терминалов – требуется дополнительная перевалка в порту, что влечёт дополнительные затраты для грузоотправителей, а также потери качества и количества груза, его обезличивание.
Не все действующие портовые терминалы, прежде всего Азово-Черноморского бассейна, обеспечены железнодорожным сообщением. Это существенно ограничивает возможности по перевалке зерновых грузов, в результате чего происходит удорожание транспортировки.
Отмечается недостаточная пропускная способность автодорог, примыкающих к портовым и сухопутным железнодорожным терминалам. Из-за этого даже существующие перевалочные мощности периодически простаивают, происходит удорожание доставки.
И, наконец, сохраняется проблема нехватки вагонов-хопперов, что особенно ощущается в периоды пиковых экспортных поставок.
В условиях перечисленных ограничений перевозок традиционным транспортом очевидным решением для наращивания экспортных поставок выступает контейнеризация перевозок насыпных грузов АПК, которая решает большинство перечисленных проблем.
– На каком уровне, по вашей оценке, сегодня находится контейнеризация насыпных грузов? Наблюдается ли тенденция по увеличению контейнерных перевозок?
– С марта этого года в условиях режима самоизоляции и введённых ограничений во многих регионах РФ контейнеризация грузоперевозок стала особенно актуальной.
Вообще, тренд роста контейнеризации грузоперевозок в последние годы отмечается как в целом в экономике РФ, так и в частности на аграрных рынках. При этом доля контейнеров здесь пока не очень велика – до 2% от общего объёма перевозок, но преимущества и возможности контейнеризации привлекают всё большее количество грузовладельцев. Особенно это характерно для экспортных поставок, поскольку контейнерная перевозка позволяет обеспечить экспортёрам сокращение сроков и затрат на транспортировку грузов, доступность и расширение географии экспорта, что наиболее актуально для малого бизнеса.
Беседовал Вадим Павлов