Новости компании

Зерновые ворота России открыты. Экспорт растет сразу по нескольким направлениям (Gudok.ru)

https://gudok.ru/content/freighttrans/1607479/

«Гудок» – о трендах в перевозке зерна, развитии экспортных направлений и строительстве новой инфраструктуры

фото:Руслан Казаков

Эксперты транспортного рынка продолжают фиксировать рост экспортных потоков зерна сразу по нескольким направлениям. Так, объём продукции, следующий транзитом по транспортному коридору Север – Юг через железнодорожный пограничный переход Самур, за первые пять месяцев 2022 года составил 164 тыс. тонн, при этом за аналогичный период прошлого года по этому маршруту проследовало всего 13 тыс. тонн. О трендах в перевозке зерна, развитии экспортных направлений и строительстве новой инфраструктуры «Гудку» рассказали представители аграрного и логистического рынков.

Ограничения спросу не помеха

Анна Усачёва, директор по логистике ООО «Европак»
Несмотря на ситуацию в мире, экспорт зерновой продукции не останавливается. Сегодня крупнейшие покупатели российских сельскохозяйственных культур – Турция, арабские страны, Китай и Африка. Возможно, в новом зерновом сезоне к ним добавится Индия, которая сейчас наращивает закупки всей продукции из России, тренд распространится и на зерно.

В последнее время большой объём зерновых и масличных культур остаётся в России. При этом сохраняются и экспортные отправки продукции. Так, основными зарубежными покупателями масличных культур являются Китай и Турция: в частности, они всё больше заинтересованы в российском масличном льне. Российские злаковые культуры традиционно вызывают большой интерес на рынках стран Африки, арабских государств и Турции.

При этом Турция закупает большие объёмы во многом для перепродажи на международном рынке – турецкий бизнес всегда так делал, это не вопрос торговых ограничений, а именно деловой подход. Китай, Африка и арабские государства закупают продукцию для потребления и переработки. Возможно, в новом сезоне к ним добавится Индия – сейчас она наращивает закупки широкой номенклатуры российской продукции, думаем, что тренд распространится и на зерно. В III–IV кварталах, скорее всего, Китай увеличит объём закупок.

Основным фактором, затрудняющим развитие агрологистики, выступает предвзятость рынка к внедрению новых для него технологий перевозки. Многие привыкли полагаться на транспортировку продукции хопперами и балкерами. Тренд всей мировой экономики на контейнеризацию перевозок почти игнорируется. Спрос на услуги контейнерных перевозок растёт, но находится на относительно небольшом уровне в сравнении с другими странами – экспортёрами и импортёрами пищевой продукции.

В то же время именно развитие контейнерных перевозок зерновых, масличных и других культур будет способствовать расширению рынков сбыта – контейнерных терминалов в мире в разы больше, в странах Азии почти весь грузооборот обеспечивается контейнерами. Важная особенность контейнеров – мультимодальность. Груз будет отправлен без перетарок, перевалок, любым транспортом и в неизменном виде.

Дефицита «тары» и упаковки сегодня нет. Зерно чаще всего перевозится в мешках, их нехватки мы не наблюдаем. «Европак» регулярно организует перевозки фасованных зерновых грузов, в том числе в мае был отправлен первый ускоренный контейнерный агропоезд «Европак» напрямую в Китай через сухопутный пограничный переход Забайкальск – Маньчжурия (Россия – Китай) из более чем 60 контейнеров с фасованным в мешки масличным льном. Также мы предлагаем воспользоваться собственной тарой – вкладышем в контейнер «Европак». Это полимерная одноразовая упаковка, которая устанавливается в контейнер, затаривается на любой удобной площадке, после чего без перегрузок и перетарок следует до конечного получателя, а затем утилизируется.

https://gudok.ru/content/freighttrans/1607479/