Новости компании

В Москве прошла ежегодная конференция «Барьеры и точки роста для транспортной отрасли России», организованная газетой «Ведомости»

20 марта в гостинице «Ренессанс Москва Монарх» прошла конференция «Барьеры и точки роста для транспортной отрасли России», которую традиционно организовывает газета Ведомости. Представитель компании «Европак» посетил конференцию, чтобы узнать мнения экспертов по ключевым вопросам отрасли и поделиться своим видением по актуальным темам.

  На пленарной сессии «Состояние и перспективы развития транспортной отрасли России в текущих экономических условиях» участники обсудили общие вопросы транспортной сферы, начиная с состояния транспортного комплекса России, заканчивая необходимостью совершенствования законодательной и нормативной базы, развития инфраструктуры в стране.

 Одна из ключевых сессий конференции «Будущее рынка контейнерных перевозок» — вызвала неподдельный интерес участников и вылилась в интересную дискуссию.

 Участники и гости сессии поделились видением по вопросам: Что ждет рынок контейнерных перевозок в России в ближайшие два года, нужна ли рынку поддержка государства на данном этапе, как повлияет продажа «Трансконтейнера» на распределение сил в отрасли и другие.

 Генеральный директор«РЖД Логистика» Вячеслав Валентик отметил, что как ни парадоксально, но на данный момент среди сдерживающих факторов контейнеризации экспортных грузовинформированность контрагентов о том, что это возможно, во-вторых, сам подвижной состав на платформах, дефицит которого испытывает отрасль. При этом он подчеркнул, что инвестиции должны производится с умом и не стоит бежать закупать платформы и вагоны на пике стоимости, даже если в моменте есть дефицит. В особенности этого не стоит делать, если лизинговые платежи не покрываются текущими доходами.

 Александр Исурин, председатель правления FESCO отметил, что одна из актуальных задач в путях повышения контейнеризации – инфраструктура. Поскольку перевозка, по мнению Александра, всегда мультимодальна, необходимо, чтобы участники рынка обеспечивали полную цепочку транспортировки. Желательно, чтобы при этом у них была собственная материально-техническая и транспортная база, поскольку это не только снижает издержки, но и гарантирует повышение безопасности перевозки.

 Алевтина Кириллова, руководитель проектов по развитию экспортной логистики «Российского экспортного центра» в своем выступлении уделила внимание информационным технологиям. Так она отметила, что блокчейн технологии могли бы значительно помочь компаниям-экспортерам упростить бизнес-процессы, сократить сроки и снизить задержки при таможенном оформлении. Для этого, как видится эксперту, участникам отрасли необходимо будет объединять усилия, чтобы создавать единые базы данных. По мнению Алевтины Григорьевны, основные задачи, которые стоят сегодня перед экспортерами – ускорение сроков перевозки и снижение рисков.

 «Готова ли РФ к созданию единой информационной системы? Есть ли доверие между игроками? Как сделать шаг в эту сторону?», – с такими вопросами обратилась спикер к собравшимся.

 Представитель «Бостон консалтинг групп», присутствующий среди гостей, поделился итогами исследования, проведенного компанией, в которых значится, что рост контейнерных перевозок оценивается исследователями неоднозначно. В среднем прогнозы указывают на прирост от 8% до 14% в год. Приэтом, в мире рост контейнеризации составляет в среднем 10%.

 Консультант выделяет две основные точки роста контейнерных перевозок:

—  переключение международных перевозок морем (через Казахстан)

—  внутренняя контейнеризация

 Цена и сроки, по мнению исследователя, являются ключевыми факторами и если контейнерные перевозчики смогут осуществлять доставку в течение 18-20 дней, то составят реальную конкуренцию перевозке по морю.

 Транспортная конференция уже который год проходит в конце марта в Москве, вызывая неподдельный интерес к ней со стороны как представителей отрасли, так и госструктур и представителей общественных организации.