Новости компании

Журнал «Хим-Курьер»: «Когда осваиваются новые рынки, контейнер и вкладыши обеспечивают идеальную логистику»

 

Логотип журнала Хим-курьер

Александр Сиверцев,
коммерческий директор ООО «Европак»
Производители удобрений испытывают новые виды тары — контейнерный и вагонный вкладыши (при транспортировке, погрузке и приеме груза у потребителя), ищут наиболее удобные схемы логистики. В июне 2010 года ОАО «Трансконтейнер» осуществил контейнерную перевозку зерна во вкладышах компании «Европак». Планируется расширить перечень продуктов, транспортируемых в контейнерных вкладышах, за счет полимеров и удобрений.

Контейнеры отгружают с завода

У нас есть несколько крупных заводов, которые поставляют продукт на экспорт в контейнерных вкладышах. Что касается удобрений, то разговоры о новых способах доставки карбамида за рубеж ведутся уже давно. Здесь наших клиентов интересует прежде всего то, что в контейнере они могут перевозить небольшие партии: по 500 тонн, 1000 тонн и 2000 тонн. Крупный заказчик может арендовать целое судно, и ему использовать контейнерный вкладыш нет смысла. Но когда осваиваются новые рынки стран Африки и Азии, куда поставляются партии по 2—3 тыс. тонн, то здесь контейнер и вкладыши обеспечивают идеальную логистику.
Предприятия используют один из простых способов отправки грузов на экспорт, через перевалочные терминалы. Груз поставляется стандартным транспортом (хопрами, полувагонами), на терминале осуществляется перевалка в контейнер с установленным вкладышем. Таким образом, компании не вкладывают средства в оборудование и изменение технологических процессов. В настоящий момент производители осваивают прямую логистику. В сентябре мы осуществляли отгрузку непосредственно с завода. Для загрузки контейнера на заводе требуется специализированное оборудование. Мы консультируем наших заказчиков при выборе оборудования для загрузки вкладыша. Рассматриваем возможность модернизации уже существующего или приобретения нового. Учитывая высокую стоимость импортного оборудования, мы стараемся использовать отечественные аналоги, удешевляя внедрение новой схемы загрузки во вкладыш.

Всем выгодно, а клиенту — дешевле

Еще недавно отправка грузов во флекситанках и контейнерных вкладышах по РЖД была практически невозможна. В начале года перевозки во флекситанках успешно прошли процесс согласования с РЖД. В июне были осуществлены первые отправки контейнерных поездов с зерном. Теперь идет подключение новых продуктов и новых отправителей. Со своей стороны, мы помогаем заказчику получить всю необходимую разрешительную документацию для осуществления перевозки. Это выгодно РЖД, это новый рынок для «Трансконтейнера», и это дешевле для клиента.
Poluvagon_01.pngВопрос цены тары, пожалуй, второй по значимости после качества (а для многих — первый). Мы усовершенствовали конструкцию вкладышей и удешевили этот вид упаковки. Классическая конструкция предусматривает крепление передней стенки при помощи металлических балок, в результате чего цена вкладыша повышается примерно на 40 долларов (при его средней стоимости порядка 140 долларов). Мы предлагаем вкладыш для удобрений, передняя стенка которого удерживается за счет специально разработанной внутренней конструкции, то есть необходимость в балках отпадает. Эта модель запатентована в РФ и уже прошла испытания при перевозках зерна по РЖД.
Любые проблемы можно решить. Главное было показать, что отгрузки в контейнерных вкладышах осуществляются по всему миру и в России, при этом сокращаются затраты на транспортную логистику.
Дополнительно заказчикам мы предоставляем сервис по перевалке грузов на своих терминалах (сейчас работаем с наливными грузами). Если у клиента нет возможности залить груз на заводе — он грузит его в цистерны, привозит к нам на терминал, все оформление, подготовку контейнера мы берем на себя и осуществляем доставку груза до порта назначения. Аналогичным образом может быть организована и работа с контейнерными вкладышами.

Вкладыш вместо хопра

Плохое техническое состояние и нехватка специализированного транспорта подталкивают к внедрению новых видов тары. С помощью специальных вкладышей часть грузов может доставляться не хопрами, а полувагонами. Полувагоны сегодня — самый доступный вид подвижного состава, к тому же на него более низкий транспортный тариф.
Полностью герметичный вкладыш используется как самодостаточная упаковка. Чтобы разработать такую тару, необходим доступ к современным технологиям и материалам. Мы использовали опыт, полученный при производстве упаковки для жидкостей «Флекситанка». Такой вкладыш сохраняет груз от выдувания встречным потоком воздуха, от просыпания через конструктивные щели полувагона, от контакта со стенками вагона. Значительно упрощается процесс выгрузки — продукт не прилипает к стенкам полувагона. Модель вкладыша подбирается в зависимости от требований заказчика и перевозимого продукта. Если это глинозем — одни требования, зерно — другие, полимеры — третьи, удобрение — четвертые. Сейчас «Европак» ведет переговоры с РЖД, чтобы расширить перечень перевозимых грузов в основном за счет тех, которые сейчас перевозятся в хопрах и зерновозах.
Главное — работа началась. Опыт уже есть. Упаковка будет совершенствоваться. Пока это продукт не массовый и выпускается в единичных экземплярах. Это необходимый этап, который прошли и флекситанк, и контейнерный вкладыш. В результате, объемы перевозок этими видами тары увеличивались, разрабатывались универсальные модели для ряда грузов. Сейчас важно внимание к потребностям клиента и сервис. Кто предложит оптимальные условия, тот и станет лидером на этом рынке.

 Вернуться назад